Фильм предлагает своеобразное исследование жизни Мессалины, римской императрицы, блиставшей сначала при дворе безумного императора Калигулы и затем, после его убийства, вышедшей замуж за его дядю и преемника Клавдия, и фильм должен бы называться либо "Калигула и Клавдий", либо просто "Мессалина". С точки зрения истории он не сильно точен, но в общем-то представляет собой довольно реалистичную интерпретацию жизни в Риме в период правления этих двух императоров. Первая половина представляет собой прекрасное подтверждение изречения "власть портит, а абсолютная власть - портит абсолютно", а вторая половина показывает разнообразные сцены: как Клавдий захватывает трон, как осторожно и неподкупно он управляет и быстро восстанавливает разрушенную его предшественником основу римского общества. Возможно, цель - показать, что абсолютная власть дает любому правителю свободу вести себя в соответствии со своим характером, и в этом смысле фильм может быть расценен как фильм с важной идеей.