Год: 2016
Страны: Нидерланды, Бельгия, Болгария
Режиссеры: Джессика Хоуп Вудворт, Петер Бросенс
Продюсеры: Арнольд Хесленфельд, Джессика Хоуп Вудворт, Петер Бросенс
Актеры: Валентин Ганев, Питер Ван Ден Бегин, Брюно Жори, Титус Де Вогдт, Горан Радакович, Lucie Debay, Nina Nikolina, Pieter Van Der Houwen, Натали Ларош, Юрий Ангелов
Сценаристы: Джессика Хоуп Вудворт, Петер Бросенс
Оператор: Тон Питерс
Монтаж: David Verdurme
Возраст: 16+
Бельгийскому королю Николасу III необходимо срочно снять фильм о собственной персоне, в то время как его страна терпит разрушение. Он отправляется с визитом в Стамбул и как раз с этого путешествия начинается документальный фильм о короле.
Во время пребывания в другой стране, король бельгийцев получает известие о том, что франкоязычная часть Бельгии пытается добиться своей независимости. Николас III собирается немедленно вернуться домой, чтобы разрешить кризис. Однако солнечная буря в Турции вызывает проблемы со связью и воздушным пространством. Герой не может воспользоваться ни телефоном, ни самолетом. Он вынужден обратиться за помощью к британскому режиссеру и группе болгарских артистов, которые бы посодействовали ему в побеге за границу. Так начинается настоящая балканская одиссея, во время которой король познает реальный мир.
В действительности даже номинальной царственной особе иногда полезно познать мир. Что называется, смотреть в режиме онлайн на жизнь простых людей, а не только из окна личного самолёта. Создатели этого фильма решили сыграть именно на этих нотах из остатков человечности, которые может хранить душа сильных мира сего. Ведь фактически короли современных европейских государств, за исключением, пожалуй, монархов и султанов некоторых азиатских стран и островных государств, лишены всяческой реальной власти, и являются фиктивными фигурами. Будь то королева Великобритании, или великий герцог Люксембурга, вся их деятельность и власть сводятся к светским приёмам и церемониальным обрядам.
Тем не менее, трепетное и почтительное отношение к царственным особам сохраняется на протяжении столетий, а их родословная не прерывается, существуя на полном государственном довольствии, фактически бесплатно. Даже президенты современных государств намного ближе к народу, в силу своих обязанностей по решению важнейших межгосударственных вопросов и тонкостей дипломатии. На примере одного монарха Петер Бросенс решает наглядно показать миру всю абсурдность и замкнутость старой проблемы – отдаление монарха от общества.
Фильм затрагивает и более глубокий вопрос, о разумности такого отношения к особе, не знающей тягот и лишений простого народа. Возможно, в хорошем смысле слова и в качестве церемониальной фигуры, монархические династии и представляют определённую ценность для стран с устоявшимися политическими принципами. И поэтому авторы картины не зря выбрали комедийный стиль изложения сценария, воспользовавшись лазейками в трактовке морали, дабы избежать осуждения властных кругов.