Это последняя крупная роль "великого и ужасного" Клауса Кински, человека с лицом демона и руками великого музыканта. Это его первый и последний опыт в режиссуре - отчасти вынужденный, но и закономерный. На съемках фильма "Кобра Верде" в 1988 году Кински вступил в конфликт с Вернером Херцогом, которому был обязан своей славе "серьезного" актера. Неуемная гордыня воспламенила желание продемонстрировать свою творческую самостоятельность. Кински долгое время был увлечен образом Паганини как фигуры противоречивой, негармоничной, но способной на потрясающие прозрения. Бурный гений - так можно резюмировать репутацию Паганини, острее всех воплотившего идеал романтического художника. Кински фактически присвоил биографию Паганини, слился с персонажем настолько, что невозможно точно сказать, о ком этот фильм. Кински показал жизнь художника на самом краю бездны, сознательно преувеличивая ее глубину. Его Паганини - клубок змеящихся парадоксов, исчадие ада, осененное божественной волей, похотливое животное, преданное искусству.