Классика мирового кино. Вряд ли можно найти слова, не сказанные ещё об этом фильме: «Травиате» Франко Дзеффирелли уже больше двадцати пяти лет. Да и надо ли проверять гармонию и пересказывать сюжет, так или иначе всем известный? Картину эту надо смотреть, слушать и... осязать. В этом чувственном соединении её тайна и прелесть. Она, подобно скульптурам юных богинь в Летнем саду, вызывает восхищённое умиление: ножку хочется погладить, ручку поцеловать, изваянию поклониться, а перед ваятелем преклониться. Итальянскому режиссёру удалось создать гаромонию не из трёх древнегреческих, а из четырёх составляющих: музыки, поэзии, танца и живописи, зарядив её мощным драматическим темпераментом Стратас и Доминго, Максимовой и Васильева. Причём, дивертисмент с участием русских танцоров не выглядит как вставной балетный номер, он естественен и даже необходим для драматургии целого, для вечной и конкретной трагедии любви.