Год: 2000
Дата премьеры:
Дата премьеры в РФ: 20 января 2000
Бюджет: 11 000 000 $
Страна: США
Жанры: зарубежный фильм, комедия, мелодрама
Режиссеры: Пол Вайц, Крис Вайц
Продюсеры: Крис Бендер, Крис Вайц, Крис Мур, Крэйг Перри, Луис Дж. Фридман
Актеры: Юджин Леви, Шонн Уильям Скотт, Дженнифер Кулидж, Наташа Лионн, Мена Сувари, Тара Рид, Джейсон Биггз, Крис Клейн, Шеннон Элизабет, Эдди Кэй Томас, Томас Иэн Николас, Эдди Кей Томас, Клайд Кусацу, Элисон Хэннигэн, Лоуренс Прессман
Сценарист: Адам Херц
Оператор: Ричард Крудо
Композитор: Дэвид Нессим Лоуренс
Художники: Пол Питерс, Лиса Эванс, Эми Уэллс
Монтаж: Присцилла Недд-Френдли
Возраст: 16+
Нет сомнений, что именно с шумного выхода на экраны «Американского пирога» грянул новый всплеск повального увлечения «тинейджеровскими» сексуальными комедиями, созвучный с тем, что разгорелся на рубеже 1970-80-х. Поток схожих картин, разумеется, не иссякал и в предшествующие годы. Только вот поставщиками подобной продукции выступали преимущественно небольшие независимые кинофирмы, изначально рассчитывавшие, как правило, на самый невзыскательный вкус и на успех – в лучшем случае – на видео.
С появлением этого произведения, ставшего дебютом и для режиссёра Пола Уайтца1, и для сценариста Эдама Херца, крупные кинокомпании всёрьез заинтересовались «низким» жанром, сумев извлечь неплохие барыши. Ещё бы! Солидные кассовые сборы2 подействовали убедительнее всех прочих доводов, заставив магнатов от кинематографа сделать вполне резонные выводы в том духе, что у такого рода произведений – огромный потенциал.
Правда, справедливости ради не мешает добавить, что собственно «Американскому пирогу» так и не удалось побить рекорды, установленные прежними чемпионами кинопроката3.
А началось всё с того, что Херц вспомнил о собственном безалаберном отрочестве и облёк всплывшие в памяти картины в форму сценария. Затем – отослал рукопись нескольким студиям, включая Universal Pictures, написав на титульном листе дословно следующее: «Неозаглавленная «тинейджеровская» сексуальная комедия, которая может быть снята менее, чем за $10 млн., и которую большинство корректоров, вероятно, возненавидит, но которую вы, я думаю, полюбите». Остальное оказалось делом техники. Собрали весёлых парней с типажами разного рода неудачников4 и девушек, здорово изображающих отъявленных стерв, – и поместили их в номинально забавные ситуации, расцвеченные скабрёзными шутками и колкостями.
При просмотре поневоле закрадывается подозрение, что на подростковом уровне осталась фантазия и самих авторов, даже не скрывающих безнадёжной инфантильности. Единственным, кто демонстрирует достойную мину (собственную) при плохой игре (всех прочих), кажется опытный комик Юджин Левай. Только он смог привнести в повествование нечто похожее на сатирические нотки, по крайней мере – в некоторые сцены, высмеивающие ханжество иных «добропорядочных» родителей и отдельные недостатки полового воспитания в Америке, вообще-то выпускающей пироги с самой разной начинкой.