Рина Морелли
Красавчик Антонио (1960)
Режиссер: Мауро Болоньини
Актеры: Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Томас Милиан, Пьер Брассер, Гуидо Челано
Жанр: драма, зарубежный фильм, комедия
Леопард (1963)
Режиссер: Лукино Висконти
Актеры: Ален Делон, Берт Ланкастер, Теренс Хилл, Клаудия Кардинале, Джулиано Джемма
Жанр: арт-хаус / авторское кино, военный, драма, зарубежный фильм, исторический, мелодрама
Невинный (1976)
Режиссер: Лукино Висконти
Актеры: Джанкарло Джаннини, Лаура Антонелли, Массимо Джиротти, Мари Дюбуа, Дженнифер О’Нил
Жанр: арт-хаус / авторское кино, драма, зарубежный фильм, мелодрама
1960. Италия, Франция. Режиссер Мауро Болоньини. В главных ролях: Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Пьер Брассёр, Рина Морелли.
Говорят, писатель Виталиано Бранкати поместил действие этой истории в 1930-е годы, наполнив ее антифашистским настроением. И, как мне кажется, сдвижка на 30 лет вперед лишила «Красавчика Антонио» дополнительных красок.
Сицилийское светское общество, в котором крайне важны знакомства с депутатами, священниками, местной знатью. Да и молва. 30-летний Антонио – завидный жених, обладающий всеми важными качествами. Его отец сделал удачное вложение в огромную апельсиновую рощу, молодому человеку благоволят сильные мира сего, друзья уже начинают просить у него поддержки, а молва приписывает Антонио многочисленные победы на любовном фронте. Даже говорят, что, будучи в Риме, «Красавчик» стал любовником жены министра! Но как только Антонио соглашается на брак с достойной ему парой, прекрасной Барбарой, выясняется, что сладкий плод имеет червоточину.
К сценарию приложил руку Пьер Паоло Пазолини. Возможно, поэтому история наполнена социальной сатирой, жесткой критикой двуличности общества и чиновников от церкви. Антонио на собственной шкуре убеждается: высокие идеалы хороши лишь на словах, а слова – ничего не стоят. И «любовь» - это тоже всего лишь одно их многих красивых слов.
Мауро Болоньини снял красивое кино с божественными красивыми актерами Марчелло Мастроянни и Клаудией Кардинале. За монтажный стол сел младший брат Марчелло - Руджеро Мастроянни, один из самых востребованных монтажеров итальянского кино. Но в самой истории лично мне не хватило крутизны, которую мог бы обеспечить изначальный замысел Бранкати. Мастроянни взял эту высоту позже, в «Необычном дне» Этторе Сколы.